Ориентация в небо

Ориентация в небоГлавный фасад дома

Начиная строительство, будущие домовладельцы имели в своем распоряжении не слишком большой участок земли. Поэтому они отдали предпочтение проекту дома, вертикально ориентированного, предназначенного для небольшого пятна застройки, потому что хотелось, чтобы на участке осталось достаточно места и для прогулок, и для игр, и для развитого ландшафта, кроме того в планах было строительство гостевого домика. Со временем площадь участка расширилась - хозяева приобрели прилегающие к нему земли, а высокий дом и сегодня напоминает о разумной экономии площади за счет освоения «небесного пространства».

Архитекторы часто сетуют на то, что, заказав разработку индивидуального проекта, будущие домовладельцы при строительстве редко следуют во всем первоначальному замыслу автора. Под влиянием тех или иных обстоятельств, в том числе и экономических, поддаваясь нажиму со стороны строителей, которые часто хотят упростить себе работу, хозяева отступают от задуманного, меняют технологию, забывают про такие «мелочи», как декоративные элементы и т.д. В результате, как правило, страдают художественный замысел и цельность образа.

Но этот дом является счастливым примером досконального следования изначально разработанному проекту, несмотря на то что хозяева не воспользовались услугой авторского архитекторского надзора и сами выступали в роли генподрядчика, осуществляя руководство подрядчиками и управление процессом возведения дома.

По признанию хозяйки, процесс строительства дался очень тяжело, «потом и кровью», за время этой работы пришлось столкнуться со множеством проблем, но тем не менее от задуманного не отступили и довели дело до конца.

Выбор проекта

Образ будущего дома уже существовал в сознании заказчиков - супружеской пары, когда они обратились за разработкой проекта к архитектору. Более того, существовал даже прототип здания, который и был продемонстрирован архитектору Марине Горюновой. Прототип, правда, был одноэтажным, но давал образец стилистики и отделки, которые импонировали заказчикам. Супруги хотели, чтобы их загородный дом был кирпичным, с отделкой, сочетающей красный и коричневый кирпичи, чтобы он был теплым по ощущению и на самом деле уютным и стилистически близким классике.

Стеллаж с фарфоровыми тарелками

В качестве отделочного камня для цоколя выбрали путиловский известняк. А из кровельных материалов предпочтение отдали металлочерепице. «На момент строительства дома это был самый передовой материал, ноу-хау, - рассказывает архитектор, - к тому же предвещал широкий выбор возможной цветовой гаммы. Хозяевам понравился зеленый цвет». Кстати, вопреки мнению, что металлическая кровля гремит под дождем, хозяйка уверяет, что спится в их доме тихо и комфортно.

После проведения геологических изысканий выяснилось, что почвы на участке песчаные, поэтому было решено устроить фундамент традиционного ленточного типа. Хозяева не хотели «заглублять» дом и оборудовать подвал, но вот наличие цокольного этажа считали необходимым. При посадке дома на участке учитывалось его расположение относительно соседних домов и спуска к реке - дом не должен стоять близко к другим строениям. Также хотелось, чтобы между рекой и домом было место для игровой площадки и еще оставалось пространство для гостевого домика.

Тяготение архитектуры дома к классике очевидно: каменный цоколь, традиционная отделка, форма окон и их расстекловка... Есть в нем что-то и от архитектуры северного модерна с присущей ему суровой романтикой. «Поскольку задача стояла построить достаточно высокое здание с небольшой площадью основания, то была опасность, что дом станет напоминать пожарную каланчу, рассказывает архитектор, поэтому мы использовали разноуровневую конструкцию крыши. Кроме того, объем здания стал интереснее благодаря эркеру». Кровельное решение имеет еще одно преимущество: помимо выигрышного внешнего вида, дома со сложной формой крыши получают и оригинальный интерьер.

Внутренняя планировка

Функциональное распределение внутреннею пространства достаточно традиционно: на верхнем этаже дома расположены спальни, средний отдан под общую зону, в которую входят гостиная, столовая, кухня, санузлы. Нижний, цокольный этаж пока используется как технический.

Оформлением интерьера преимущественно занималась сама хозяйка. Во внутреннем пространстве продолжена классическая тема фасада: обилие натурального дерева в отделке, массивная мебель и лестница, имитация открытой балочной системы на потолке... Хорошо вписалась в интерьер и коллекция фарфоровых тарелок.

В интерьере нашлось место и современному стилю, в котором оформлены часть комнат и санузлы.

«После окончания строительства прошло несколько лет, и сейчас я бы все сделала иначе, - рассказывает хозяйка. - Я и тогда была не согласна с мужем относительно того, что нужно строить высокий дом, сейчас мое мнение только укрепилось ежедневные восхождения по вертикали и спуски обратно достаточно трудоемки, хотя с точки зрения экономии пространства он был, безусловно, прав в своем решении».

История строительства практически каждого коттеджа хранит подобную полемику между супругами, но важен результат - красивый и комфортный загородный дом.

Текст Варвары Ваниной