Хай-тек

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду

Космическое рукопожатие «Союза» и «Аполлона»; в Калифорнии созрело первое Аpple; комсомольцы ударными темпами строят БАМ; британцы под звуки «Свинцового дирижабля» добывают первого ребенка из пробирки; «Звездные войны» спасают 20th Century Fox от банкротства...

High technology

70-е — время скорости, синтетики, сексуальной революции и вычислительных машин. Постиндустриальное общество жаждет инноваций и простых функциональных решений, решительно отвергая затейливые формы и условности. Архитектурный стиль хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — настоящее дитя своего времени, в полной мере отражающее его дух, устремления и мечты. Металл, стекло, пластик, прямолинейность — и никакой сентиментальности.

Вообразите себе негодование консервативных парижан, когда в 1977 году в сердце элегантной французской столицы им явилось огромное стеклянно-металлическое чудовище с разноцветными трубами — Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду.

Функциональность и прагматизм

По сравнению с ним Эйфелева башня уже не выглядела как вызов. Впрочем, известно, человек ко всему привыкает, и сейчас этот пионер хай-тека — один из самых посещаемых туристических объектов Парижа. Все самое интересное он содержит внутри себя, а его внешний вид уже у большинства не вызывает испуга. В этом весь смысл хай-тека — функциональность и прагматизм.

В 80–90-е годы мода на хай-тек получила широкое распространение, захватила банки и корпорации, вокзалы и театры, проникла в квартиры людей, грубо выметая дубовые буфеты, ковры, фарфоровых кошек. Проекты индивидуальных домов в этом стиле также пользуются устойчивым спросом. Для подобных коттеджей характерны плоская крыша и большая площадь остекления, но именно эти особенности вряд ли можно считать удобными в российских климатических условиях. А ведь хай-тек — это удобство и практичность прежде всего.