Новая петербургская классика

Интерьер дома – визитная карточка владельцев, воплощение их представлений о мире и иллюстрация социального статуса. Не случайно многие выбирают классический стиль как наиболее комфортную среду для жизни и убедительное доказательство высокого общественного положения.

Чувство города

Дом, для которого разрабатывала интерьер архитектор Виктория Ухалова, - один из таунхаусов, построенных вблизи Суздальских озер. Отдельный коттедж с участком в черте города, в престижном районе — дорогое, элитное жилье, которое должно было подчеркнуть статус владельцев. Закономерно, что в выборе стиля интерьера «классике» отдавалось предпочтение. Определенное влияние оказала и близость природного заповедника, на территории которого находятся исторические загородные усадьбы петербургской знати, и, конечно, атмосфера старого Петербурга, которую чувствуют и любят все горожане, как бы далеко от центра ни проживали.

интерьер в классическом стиле

Итак, владельцы дома мечтали о дворцовой роскоши, и, чтобы реализовать мечты, пригласили архитектора. Задача действительно была под силу только профессионалу – несмотря на приличную общую площадь, явно не хватало простора для пышных классических форм: 400 кв. м распределились по четырем уровням дома, хороший кусок площади «съела» лестница. Кроме того, высота потолков в доме далеко не дворцовая. Но решения были найдены изящные и классически простые. Созданное архитектором пространство оказалось и роскошным, и гармоничным.

Виктория Ухалова давно работает с классическими архитектурными формами. Благодаря отличному академическому образованию (Санкт-Петербургская академия художеств), она видит в исторических стилях неисчерпаемый источник идей для современного интерьера.

Конечно, сегодня человек не может жить в доме, устроенном по традициям XVIII века, говорит Виктория. И я не ставлю своей задачей создавать аутентичные интерьеры. Дом прежде всего должен быть удобным и функциональным, а значит, необходимо использовать современные материалы и технику. Поэтому одна из самых интересных задач для архитектора – как совместить высокотехнологичные вещи и классический стиль?

Адаптация к пространству

Согласно некоторым исследованиям, около 70% владельцев домов выбираю «классику» для фасада и интерьера. И в каждом случае это — единственный и неповторимый образ. Пастельные оттенки с серебристыми акцентами или активный красный с золотом, бархат или шелк, барочный декор или строгость ампира – многое в выборе цветовых сочетаний, фактур и форм зависит от личности владельцев дома, но в основном все определяют особенности пространства. Изучив характер заказчиков, равно как все достоинства и недостатки дома, Виктория начала «ткать» роскошный образ дома из легких белых облаков, черных скал и сладких снов, наполненных восточной негой, – все это воплотилось во вполне реальные отделочные материалы и мебель. интерьер в классическом стиле

Столовая зона разместилась у большого окна, из которого открывается вид на участок. Окно не стали занавешивать тяжелыми портьерами, ограничившись воздушным тюлем. Чтобы обеденный стол был достаточным для большого числа гостей и при этом не казался огромным, занимающим все пространство, нашли модель с прозрачной стеклянной столешницей. Столовая и кухня, расположенная рядом, наполнены нежными оттенками белого цвета. В витринах (обязательный элемент классической столовой) мерцают позолоченные детали белоснежно-белой посуды.

Далее «белая тема» развивается уже на контрасте с черными деталями. В противоположность античной легкости столовой, гостиную отличают палладиевская строгость – необыкновенной красоты черный мрамор с белыми прожилками обрамляет дверной проем и участвует в создании графической композиции, в центре которой находится камин. Черный с золотом ковер согласуется по цвету с обивкой диванов и роскошным декором ламбрекенов. Фоном для золотых меандров и медальонов служат чистый белый и бездонный черный цвета, остающиеся тет-а-тет в ванной комнате второго этажа.

Выше расположена приватная часть. Как и во всем доме, одна из главных ролей отведена тканям и коврам. А на первый план выходит красный цвет — спутник уместных здесь неги и страсти. Спальня щедро декорирована гобеленами, шелками, тяжелыми драпировками красных с золотом портьер. Усиливают впечатление уюта зеркала и комодики, туалетный столик, картины в золоченых рамах. Ванная тоже наполнена новыми эмоциями, по сравнению с черно-белой. Терракотовая отделка, греческие барельефы, золотая органза на окне приглашают окунуться в светлое настроение древнегреческой культуры, как в насыщенную воздухом воду, пенящуюся в гидромассажной ванне.

Имя роскоши

В оформлении дома не было использовано ни одной антикварной вещи. Все консоли, зеркала, рамы для картин, не говоря уже о диванах – самые современные, более того, принадлежат модным брендам. Наиболее активно архитектор задействовала предметы интерьера Versace. Название этой торговой марки звучит синонимом яркой роскоши, подчеркнутого престижа и богатства, не признающего скромности и самоиронии.

Как считает архитектор, именно итальянская классика наиболее близка имперскому стилю петербургского интерьера. А благодаря качеству, которое отличает современную мебель элитного класса, она будет безупречно служить не одному поколению семьи.

Передать загородную усадьбу внукам – одна из целей практически всех, кто строит сегодня свой дом. Поэтому предпочтение отдается вечным материалам, которые во все века люди использовали при создании интерьера: дерево, камень, ткани. Улучшенные благодаря современным технологиям обработки, они будут служить еще дольше.

Виктория говорит, что вскоре после новоселья дела семьи чудесным образом пошли в гору. А что же в этом удивительного? Кроме удобства и положительных эмоций, которые дает любой грамотно спроектированный и декорированный дом, классическая обстановка внушает чувство уверенности и стабильности. Стройная красота интерьера активно влияет на обитателей: детям прививает хорошие манеры, а взрослых настраивает на успех и благополучие.

По мнению архитектора, сейчас зарождается «новая классика» – стиль, наиболее адекватный нашему динамичному времени и нашим преуспевающим соотечественникам.

Текст Елены Тихоновой

Фото Георгия Шабловского