Второй тип - облегченные односменные, в которых используется профиль из алюминия или оцинкованной стали. Поверхность обрабатывается специальным защитным лаком. Такие профили выполняют защитную функцию, поскольку толщина стали может достигать 0,7 мм, а высота профиля 120 мм. Однако в таком случае теплопотеря будет очень высока, да и звукоизоляция оставляет желать лучшего. Этот тип рулонных ворот используют в качестве естественных разграничителей зон, на коллективных паркингах подземного типа. Если не нужно сохранять тепло зимой, а летом хорошую циркуляцию воздуха, подобный тип ворот будет идеальным выбором. Отверстия в диаметре примерно 3,2 мм делают невозможным проникновение внутрь помещения уличного мусора.
Есть также высокопрочные рулонные ворота. Они изготавливаются из стальных профилей шириной 117 мм. Все металлические детали оцинкованы, что обеспечивает устойчивость к коррозии, предотвращает воздействие агрессивных сред и продлевает срок эксплуатации. Толщина цинкового слоя составляет минимум 18 мкм.
Есть у рулонных ворот свои недостатки. Отапливаемым гаражам они не подходят, поскольку имеют большое количество зазоров. Створки зимой могут подвергаться небольшому обледенению, а это ведет к некорректной работе механизма. Лучше всего устанавливать рулонные ворота, когда они находятся внутри отапливаемых помещений. Защитные характеристики этого оборудования достаточно высоки, а вот теплотехнические не особо.